на расчет стоимости
Меню сайта
Если у вас был опыт работы со специалистами по настройке контекстной рекламы, то наверняка знаете по какому принципу работают веб-студии и агентства.
Сначала вам предлагают настроить и запустить рекламную кампанию, затем ежемесячно оплачивать ее поддержку. Стоимость такой услуги оценивается по-разному: кто-то договаривается на фиксированную сумму, кто-то берет процент от рекламного бюджета.
Чаще всего владельцы бизнеса не понимают, за что платят деньги. Количество обращений с сайта больше не становится, поэтому рано или поздно сотрудникам агентства приходится отвечать на вопрос: «А за что я, собственно, плачу?». Если специалисты не обосновали ценность услуг. Договор разрывается.
Давайте разберемся, зачем нужно ведение рекламных кампаний, что входит в эту услугу и можно ли не платить деньги агентствам, а заниматься оптимизацией самостоятельно.
Следить за рекламными кампаниями после настройки нужно. Если этим будет заниматься опытный специалист, он сможет увеличить количество звонков и заявок при том же или меньшем бюджете.
Если компанией не заниматься, количество обращений с сайта начнет снижаться, а через некоторое время реклама перестанет окупаться.
— На сайт приходят пользователи, которые не заинтересованы в покупке ваших товаров или услуг. Задача специалиста — сделать так, чтобы такие посетители не попадали на сайт.
— Рекламные баннеры примелькались и не воздействуют на потенциальных клиентов. Со временем многие рекламные материалы перестают работать — пользователи попросту перестают замечать и кликать по ним. Специалист,найдёт неэффективные объявления, отключит их или заменит содержимое.
— Звонки и заявки с сайта есть, а продаж нет. Возможно, информация в рекламном объявлении уже устарела (к примеру, забыли поменять цены), или при настройке была указана неверная страница. Найти точную причину без анализа данных не удастся.
Отслеживание цены клика и позиций объявлений
Цена клика — динамический показатель, который постоянно меняется. Стоимость перехода на сайт повышается при увеличении количества конкурентов и/или повышении спроса на товар. Чтобы объявление не потеряло выгодные позиции в выдаче, необходимо регулярно анализировать данные отчетов, менять цену клика. В противном случае часть потенциальных клиентов уйдет к конкурентам.
Проработка ключевых запросов и добавление минус-слов
Добавление минус-слов в настройки РК позволит получать качественный — целевой — трафик на сайт. Чтобы реклама не привлекала людей, которые ничего не собираются покупать, специалисты составляют отдельные списки для каждой кампании и группы объявлений. Такой подход трудозатратен, но эффективен.
Создание новых объявлений
Рекламные кампании нужно не только оптимизировать, но и расширять за счёт добавления новых объявлений. Создавать дополнительные объявления и рекламные баннеры придётся для новых товаров или услуг на сайте, акций и распродаж.
Помимо этого, с помощью новых объявлений специалистам удается снизить расходы на рекламу. Для этого одна высокочастотная фраза разбивается на несколько низкочастотных и под каждую из них создается отдельное объявление. Конкуренция по низкочастотным запросам ниже, как и стоимость клика по таким объявлениям, а с более точных запросов на сайт приходит высококонверсионный трафик.
Отслеживание показателей рекламной кампании — один из важных пунктов в списке. Без этого невозможно оценить эффективность рекламы. Чаще всего специалисты следят за такими показателями, как:
— Достижения целей. Если их нет, то причина кроется в некачественной настройке рекламной кампании или некорректно указанных целях.
— Показатель CTR – это коэффициент, который указывает на то, как часто пользователи нажимают на объявление после его просмотра. Если он низкий, нужно доработать тексты объявлений, проверить релевантность быстрых ссылок, добавить минус-слова на уровне группы объявлений или РК.
— Аналитика форм. С помощью сервисов веб-аналитики специалисты проверяют, насколько активно пользователи взаимодействуют с формами на сайте. Если большая часть заявок отваливается на каком-либо шаге, формы переделывают и упрощают.
— Отказы. По проценту отказов можно оценить релевантность фраз в настройках РК, а также релевантность посадочной страницы. Если отказов много, значит пользователи не находят нужной информации на сайте. В таком случае объявление дорабатывается.
— Карта кликов. Она поможет понять, какие элемента сайта пользователи принимают за кнопки или ссылки и что упускают из вида.
Изменения всех показателей, а также информация о проделанной работе заносится в отчет. Такой документ специалисты демонстрируют владельцу сайта.
Если вы занимаетесь контекстной рекламой самостоятельно, научитесь работать с отчетами. Определите, какие показатели для вашей РК являются ключевыми — максимальное количество кликов по низкой цене, количество конверсий или количество скачиваний приложения.
Укажите KPI в настройках отчета и сравните результаты с показателями прошлого периода. Если они ухудшились, постарайтесь понять, по какой причине это произошло. Возможно, что в объявлениях указаны нерелевантные посадочные страницы, или текст объявления не мотивирует пользователей на покупку.
Набросайте все гипотезы, которые придут вам в голову, и проверьте их. Если после изменения настроек РК показатели остаются неудовлетворительными, обратитесь к специалистам.
Искренне ваш, Евгений Симонов.
Основатель и руководитель агентства интернет-маркетинга SimonovMarketing
Обновлен:
13.07.2022