Конечно, здешние блогеры тебе скажут, что да. Что сайты — пережиток прошлого и вообще «записывайся на мой курс по Инстаграм, осталось 5 мест»
Каждый хвалит своё направление. Я не исключение и хочу рассказать то, о чем здесь молчат — кому и зачем точно нужен сайт. Но я за критическое мышление, поэтому о том, кому сайт действительно НЕ нужен тоже расскажу, в следующем посте. Так ты сможешь всё взвесить и понять, какой вариантов подходит именно твоему бизнесу.
Итак, давай рассмотрим нюансы: зачем нужен сайт.
Аккаунт в Инстаграм могут заблокировать.
Причем, даже если ты не был злостным нарушителем правил. Может, раньше использовал программу отложенного постинга, может кто-то пожаловался, может задел чувства феминисток или людей с лишним весом (ничего не имею против ни одних, ни вторых).
Блокировки многотысячных профилей случаются нередко, восстанавливаются они не всегда, техподдержка не спешит на помощь. Представь, что ты в один момент теряешь всю свою аудиторию, за привлечение которой долго платил деньгами и временем.
Сайт, в отличие от аккаунта в соцсетях, независимая платформа. Принадлежит только тебе. Он не исчезнет навсегда одним прекрасным днем. С ним безопаснее.
Если ограничиваться Инстаграм, приходит меньше клиентов, чем могло бы.
Это всего лишь один канал привлечения клиентов из десятков других. Не все твои потенциальные клиенты находятся здесь.
По исследованиям Левада центра, Инстаграм даже не самая популярная соцсеть у россиян. В 2021 году большим спросом пользуется ВКонтакте. Да-да, в 2021 году.
Но остановиться на ВКонтакте я тоже не рекомендую. На мой взгляд, лучше сделать сайт и привлекать на него аудиторию из всех возможных каналов: Инстаграм, ВК, реклама в поисковиках, SEO и др.
Зачем ограничиваться аудиторией одной соцсети, если можно охватить больше людей и получить больше клиентов?
В соцсетях у контента короткий срок жизни.
Контент в Инстаграм — это фастфуд. Сторис исчезают через 24 часа. Посты остаются, но за секунды теряются в ленте. Если подписчик был занят и сразу же не прочитал пост, то всё уже, всё. Он не появится повторно. Так работают правила ранжирования. Будет твой контент прочитан или нет — решается за секунды. А к старому контенту люди возвращаются редко.
На сайте же контент не исчезает и не теряется. Если сделать удобную структуру, все статьи и материалы будут вечно работать на развитие бизнеса. Еще и бесплатно привлекать новую аудитории, если заниматься SEO.
Бизнес без аналитики = работа вслепую и слив денег.
Да, в Инстаграм есть статистика и какая-то аналитика, но она сильно ограничена.
На сайте же возможностей больше. Можно отследить конверсию по каждому этапу воронки продаж. Поведение пользователя как на ладони: куда кликал, что читал, что купил, что хотел купить, но в последний момент передумал и т.д.
Анализируй, делай выводы, улучшай бизнес. Для этого на сайте есть все возможности.
Меньше потерь потенциальных клиентов.
Человек оформлял заказ, но так и не купил? Дело поправимое, напомним.
Был на сайте, но решил уйти, так и не оставив контакты? Догонем с помощью exit pop-up.
Проигнорировал exit pop-up? Подключим ретагретинг. Справедливости ради скажу, что в соцсетях ретагретинг тоже, конечно, есть. Но совокупность всех функциональных возможностей точно меньше.
В некоторых нишах без сайта и вовсе не обойтись
Например, если в ассортименте много товаров. Во-первых, неудобно покупателям смотреть каталог в соцсетях, где нет фильтров по интересующим его параметрам. Во-вторых, неудобно бизнесу фиксировать все обращения. Запросы могут легко потеряться, а вернуться к ним, чтобы позже догреть клиента — проблематично.
Или взять нишу B2B — сайт тоже понадобится, поскольку здесь клиенты крайне редко приходят из соцсетей.
Места в посте не хватит, чтобы пройтись по нюансам всех ниш. Но ты можешь написать в комментариях свою, подумаем вместе над площадками и каналами для развития.
Благодарю за внимание!
Искренне ваш, Евгений Симонов.